Разделы

Телеком Проводная связь Беспроводная связь Инфраструктура

Call Center World 2008: Россия готовится к проблемам

Российский рынок call-центров находится на этапе динамичного роста. Если западные рынки уже можно назвать насыщенными, то отечественный еще далек от этого предела. Однако пройдет всего несколько лет и те же проблемы, что сейчас стоят перед западными контакт-центрами, станут актуальными и для нас.

Галина Карлсон: Помехи на линии могут привести к серьезным заболеваниям слуха

На вопросы CNews ответила Галина Карлсон, менеджер по развитию бизнеса в России и странах СНГ компании GN A/S (торговая марка Jabra)

CNews: Вы говорили, что в планах компании на 2008 год продвижение на российский рынок новых продуктов в рамках программы по улучшению качества звука. Почему компания Jabra уделяет проблемам качества звука такое пристальное внимание?

Галина Карлсон: Конечно, можно смириться с плохим качеством звука и забыть о проблемах оператора – это дешевле. Но нужно помнить, что помехи на линии могут привести к серьезным заболеваниям слуха у сотрудников. По нормам ЕС его интенсивность не должна превышать 85 ДБ в течение 8 часового рабочего дня. В России такого закона нет, и, к сожалению, еще не многие понимают, что качество звука, решение проблемы шумоподавления и защита здоровья сотрудников зависит от оконечного устройства – телефонной гарнитуры.

CNews: Кроме программы по улучшению качества звука, какие еще планы у Jabra на 2008 год?

Галина Карлсон: Наша основная задача – показать российским клиентам, что мы делаем профессиональное и качественное оборудование высокого уровня, рассчитанное на интенсивную работу в call-центрах, в офисах. И в первую очередь мы хотели бы убедить в этом тех, кто все еще работает на оборудовании компаний, которые не специализируются на производстве профессиональных гарнитур. Мы называем эту программу 'Перейди на Jabra". Она началась в 2007 году и продолжится в этом. В рамках данной программы мы предлагаем наши гарнитуры на тестирование и даже дарим их. Благодаря качеству наших продуктов, за 2007 год мы не проиграли ни одного проекта. Нашими клиентами стали "Райффайзен банк", "Корбина-телеком" и многие другие крупные компании.

CNews: Компания Jabra предлагает на российском рынке какие-то уникальные продукты?

Галина Карлсон: Да, у нас есть решения, которых нет у наших конкурентов. К ним относятся так называемые многофункциональные продукты, способные работать с двумя устройствами одновременно. Например, мы предлагаем решение для одновременной работы с софтфоном и обычным телефоном. Линейка продуктов включает в себя как проводные, так и беспроводные устройства. Как вы знаете, Jabra является золотым партнером Microsoft. Специально для call-центров и офисов с Microsoft unified communications мы разработали четыре гарнитуры. Такого рода центры начинают запускаться и в России и именно наши устройства прошли успешное тестирование в них.

CNews: Что вы можете сказать о перспективах российской индустрии call-центров и месте Jabra в дальнейшем развитии российского рынка?

Галина Карлсон: Руководство нашей компании оценивает этот рынок, как высокопотенциальный, мы видим, как динамично он развивается. Это заметно даже по заказам: в этом году количество гарнитур, приобретаемых одним заказчиком, выросло в десятки раз. На Западе сейчас уже довольно много call-центров, где операторы оснащены беспроводными гарнитурами, мы полагаем, что Россия тоже к этому придет. Уже сейчас в России появляются call-центры, где требуется использование беспроводных гарнитур. К тому же, по тенденциям последнего года мы заметили, что многие клиенты перестали фокусироваться на дешевых, непрофессиональных продуктах. Они все больше внимания уделяют качеству. За последние полтора года подход к выбору поставщиков оборудования на российском рынке изменился. Он стал более объективным. Мне приходится общаться с заказчиками, и я с удовольствием встречаюсь с так называемыми "группами качества" – это сотрудники компании, которые будут использовать гарнитуры, технические специалисты. По сути, мы рассказываем людям об инновациях, о новых подходах к оснащению рабочего пространства, а это интересная работа. Уверена, 2008 год принесет нам много крупных проектов, уже сейчас в начале года у нас есть все основания быть уверенными в этом.