Разделы

Телеком Мобильная связь Контент Инфраструктура

3GSM: репортаж из эпицентра "мобильного" безумия

Смартфоны становятся умнее, скорость передачи данных – выше, сервисы - изощреннее. Реклама и ТВ приходят на сотовый телефон, конвергенция стирает грани между фиксированной и мобильной связью, интернетом и эфирным вещанием. "Мобильная" отрасль сходит с ума в гонке за кошелек потребителя. Весь этот безумный мир увидел на выставке 3GSM корреспондент CNews в Барселоне.

Сет Несбитт: Основным вопросом является улучшение опыта взаимодействия с клиентами

Seth Nesbitt

На вопросы CNews ответили Сет Несбитт, вице-президент по маркетингу Cramer, Amdocs OSS Division и Исаак Мостов, вице-президент, глава российского офиса Amdocs

CNews: Какие основные тенденции наблюдаются в тех сегментах рынка где вы работаете?

Сет Несбитт: Все говорят о конвергенции, конкуренции и других вещах, но, на мой взгляд, основным вопросом является улучшение опыта взаимодействия с клиентами. Это особенно важно сейчас, когда на рынке появились игроки нового типа, такие как Skype, которые предоставляют бесплатные телефонные сервисы. Как традиционные операторы могут конкурировать с компаниями, которые имеют совершенно иной опыт взаимодействия с абонентами? Как учитывать тот факт, что абоненты используют различные устройства для получения одних и тех же услуг, например, смотрят видео по интернету, по кабельному телевидению или на сотовом телефоне? Мы предлагаем стратегию интегрированного управления взаимодействия с заказчиками (Integrated Customer Management, ICM).

Исаак Мостов

Исаак Мостов: Несколько лет назад мы говорили о конвергенции технологий с позиций цены. Мы говорили об интернет-протоколе, который завоевывает мир телекоммуникаций не потому, что IP лучше, а потому что соответствующие решения дешевле. Теперь акценты сместились от технологий к услугам.

И здесь у сервис-провайдера возникает самый главный вопрос: как узнать реальные потребности своих клиентов? Взяв на вооружение стратегию ICM, операторы могут быть уверены в том, что их бизнес-процессы по отношению к заказчикам выстроены правильно.

CNews: Какие основные требования предъявляются к современным системам управления?

Исаак Мостов: Системы должны быть автоматизированными, масштабируемыми, многоразмерными. Ситуация заметно осложняется по мере конвергенции мобильной связи. Провайдерам необходимо иметь более сложные системы для принятия решений, для мониторинга потребностей пользователя с тем, чтобы приходить к нему с лучшими предложениями. Все это происходит на фоне возрастающей конкуренции. Мы выходим с предложениями к большим компаниям, имеющим большую и сегментированную абонентскую базу, огромное количество тарифных планов и сервисов – и всем этим нужно эффективно управлять. Операторам необходима очень мощная информационная инфраструктура, очень сильная команда для ее обслуживания. И мы стараемся помочь этим компаниям.

CNews: Какие анонсы сделала компания на 3GSM?

Сет Несбитт: На 3GSM мы объявили о том, что объем продаж Qpass - подразделения Amdocs, которое поставляет решения для мобильной коммерции – с 2003 года составил более 2 млрд долларов, причем существенная часть этой суммы – более полмиллиарда долларов, пришлась на период с октября 2006 года. Это указывает на существенный рост индустрии. И мы приходим с соответствующими предложениями к сервис-провайдерам.

CNews: Мы говорили о глобальных тенденциях, а что происходит в России?

Исаак Мостов: В России мы наблюдаем два интересных, я бы сказал, противоположных тренда. С одной стороны, страна очень быстро догоняет остальной мир, с другой – бежит впереди него. Последнее происходит из-за того, что Россия не несет груз уже установленных и к настоящему моменту устаревших систем. Результатом комбинации этих двух тенденций является, например, отсутствие в России услуги Blackberry. С другой стороны, российские сотовые операторы часто предлагают самые инновационные услуги и показывают пример, как можно быстро и эффективно разворачивать сети на больших территориях.

CNews: Расскажите о планах компании на ближайшее будущее.

Исаак Мостов: В частности, мы продолжим делать селективные приобретения компаний, которые позволят нам предлагать новые продукты и услуги. В ближайшие годы Amdocs будет делать то же самое, что и сейчас, но делать это лучше и с новыми решениями.